Пришло время проходить ТО любимого авто? А как давно вы обновляли собственную «сервисную книжку»? Выясняем, когда и зачем надо проходить диспансеризацию.
Время ТО-1 наступает, когда «пробег» приближается к 35 годам. Конечно, если просрочишь – с гарантии не слетишь. Но американские и европейские ученые сходятся во мнении: 35 лет – именно тот возраст, с которого наблюдение за своим здоровьем должно стать системой.
В СССР, какой-никакой порядок был отлажен и назывался «ежегодная диспансеризация». Но с распадом страны о скрининге населения подзабыли. Сегодня, когда интерес к диспансеризации растет, мы расскажем, как часто надо тестировать «основные запчасти. Все не так хлопотно и затратно, как нам кажется. Итак, великолепная шестерка органов и «запчастей», которые нужно поддерживать в форме.
1. Меняем масло / сдаем анализы
«Ничто так не отражает состояние организма, как протекающие в нем жидкости», – говорил преподаватель по терапии одного из медвузов. Под этой фразой могут подписаться и большинство мастеров автосервиса. Правда, масло на анализ мы не сдаем, а просто поменяем (кстати, в паре с масляным фильтром). И делаем это часто, на каждом плановом ТО.
Аналогично сдаем общий и биохимический анализ крови и общий анализ мочи на каждой диспансеризации, желательно ежегодно. По статистике, первым шагом к правильному диагнозу почти в 50% случаев служат анализы крови и мочи. Не лишним будет сдать и анализ на вирусные гепатиты В и С.
2. Меняем фильтры / проверяем легкие
Почему на каждом ТО меняют фильтр кондиционера и другие фильтры, которые очищают уличный воздух? Потому что наша экология оставляет желать лучшего. Легкие, которые, по сути, тот же фильтр, нам никто не заменит. Остается одно – холить и лелеять их. Не курить, по возможности дышать морским и сосновым воздухом и чаще делать флюорографию. Несмотря на скепсис, который многие испытывают к рентгеновскому обследованию грудной клетки, это исследование поможет выявить на ранней стадии опасные заболевания. Поэтому флюорографию лучше повторять через каждые 2 года.
3. Проверяем инжектор / обследуем печень и желудок
Еще один фильтр, через который постоянно течет бензин, – это инжектор. Как известно, качество топлива сильно сказывается на работе двигателя. Точно так же все съеденное и выпитое нами попадает сначала в желудок, а потом проходит через печеночный барьер. Поэтому оба этих органа в зоне риска и требуют к себе особо бережного отношения.
Долго «терпит» и не дает клинических проявлений и больная печень. А ей очень важно своевременно помочь. Поэтому желательно сделать гастроскопию + УЗИ печени + анализ крови на вирусные гепатиты и печеночные показатели (АСТ, АЛТ, ЛДГ, ГГТП, общий билирубин).
4. Осматриваем кузов / вглядываемся в родинки
На каждом плановом ТО специалисты осматривают кузов вашего автомобиля – не появилась ли коррозия, нет ли участков, которые необходимо покрыть антикором или покрасить. Не менее важно наблюдать за состоянием своей кожи, замечать, не изменились ли родинки. Это не обязательно делать на каждой диспансеризации, можно просто показаться специалисту (онкодерматологу), если какая-нибудь родинка вас насторожила. Некоторые медицинские центры предлагают пациентам создать так называемый фотобанк кожи: тело детально фотографируют качественным цифровым фотоаппаратом, а далее раз в год или два фотографии обновляют. Специальная компьютерная программа сравнивает прошлое и нынешнее изображение, отмечая любые изменения.
5. Тестируем фары / проверяем зрение
Из-за плохого освещения на дороге происходит около 20% аварий. Пешеходы и автомобилисты, у которых падает зрение, увеличивают эту печальную статистику. Но сам человек не всегда замечает, что с глазами не все в порядке. Поэтому визит к офтальмологу лучше совершать не реже 1 раза в год.
6. Проверяем колодки / идем к стоматологу
Мы долго думали, какую аналогию провести между автомобилем и зубами. Эврика! Конечно же, тормозные колодки. Похож не только механизм работы, но и нелегкие условия: постоянно приходится иметь дело с чем-нибудь твердым, от чего и те и другие постепенно стачиваются и портятся. Конечно, все зависит от манеры езды, то есть изначального состояния зубов. Но в усредненном случае рекомендуем проверять тормозные колодки и показывать свою улыбку стоматологу не реже раза в 6 месяцев.
Время ТО-1 наступает, когда «пробег» приближается к 35 годам. Конечно, если просрочишь – с гарантии не слетишь. Но американские и европейские ученые сходятся во мнении: 35 лет – именно тот возраст, с которого наблюдение за своим здоровьем должно стать системой.
В СССР, какой-никакой порядок был отлажен и назывался «ежегодная диспансеризация». Но с распадом страны о скрининге населения подзабыли. Сегодня, когда интерес к диспансеризации растет, мы расскажем, как часто надо тестировать «основные запчасти. Все не так хлопотно и затратно, как нам кажется. Итак, великолепная шестерка органов и «запчастей», которые нужно поддерживать в форме.
1. Меняем масло / сдаем анализы
«Ничто так не отражает состояние организма, как протекающие в нем жидкости», – говорил преподаватель по терапии одного из медвузов. Под этой фразой могут подписаться и большинство мастеров автосервиса. Правда, масло на анализ мы не сдаем, а просто поменяем (кстати, в паре с масляным фильтром). И делаем это часто, на каждом плановом ТО.
Аналогично сдаем общий и биохимический анализ крови и общий анализ мочи на каждой диспансеризации, желательно ежегодно. По статистике, первым шагом к правильному диагнозу почти в 50% случаев служат анализы крови и мочи. Не лишним будет сдать и анализ на вирусные гепатиты В и С.
2. Меняем фильтры / проверяем легкие
Почему на каждом ТО меняют фильтр кондиционера и другие фильтры, которые очищают уличный воздух? Потому что наша экология оставляет желать лучшего. Легкие, которые, по сути, тот же фильтр, нам никто не заменит. Остается одно – холить и лелеять их. Не курить, по возможности дышать морским и сосновым воздухом и чаще делать флюорографию. Несмотря на скепсис, который многие испытывают к рентгеновскому обследованию грудной клетки, это исследование поможет выявить на ранней стадии опасные заболевания. Поэтому флюорографию лучше повторять через каждые 2 года.
3. Проверяем инжектор / обследуем печень и желудок
Еще один фильтр, через который постоянно течет бензин, – это инжектор. Как известно, качество топлива сильно сказывается на работе двигателя. Точно так же все съеденное и выпитое нами попадает сначала в желудок, а потом проходит через печеночный барьер. Поэтому оба этих органа в зоне риска и требуют к себе особо бережного отношения.
Долго «терпит» и не дает клинических проявлений и больная печень. А ей очень важно своевременно помочь. Поэтому желательно сделать гастроскопию + УЗИ печени + анализ крови на вирусные гепатиты и печеночные показатели (АСТ, АЛТ, ЛДГ, ГГТП, общий билирубин).
4. Осматриваем кузов / вглядываемся в родинки
На каждом плановом ТО специалисты осматривают кузов вашего автомобиля – не появилась ли коррозия, нет ли участков, которые необходимо покрыть антикором или покрасить. Не менее важно наблюдать за состоянием своей кожи, замечать, не изменились ли родинки. Это не обязательно делать на каждой диспансеризации, можно просто показаться специалисту (онкодерматологу), если какая-нибудь родинка вас насторожила. Некоторые медицинские центры предлагают пациентам создать так называемый фотобанк кожи: тело детально фотографируют качественным цифровым фотоаппаратом, а далее раз в год или два фотографии обновляют. Специальная компьютерная программа сравнивает прошлое и нынешнее изображение, отмечая любые изменения.
5. Тестируем фары / проверяем зрение
Из-за плохого освещения на дороге происходит около 20% аварий. Пешеходы и автомобилисты, у которых падает зрение, увеличивают эту печальную статистику. Но сам человек не всегда замечает, что с глазами не все в порядке. Поэтому визит к офтальмологу лучше совершать не реже 1 раза в год.
6. Проверяем колодки / идем к стоматологу
Мы долго думали, какую аналогию провести между автомобилем и зубами. Эврика! Конечно же, тормозные колодки. Похож не только механизм работы, но и нелегкие условия: постоянно приходится иметь дело с чем-нибудь твердым, от чего и те и другие постепенно стачиваются и портятся. Конечно, все зависит от манеры езды, то есть изначального состояния зубов. Но в усредненном случае рекомендуем проверять тормозные колодки и показывать свою улыбку стоматологу не реже раза в 6 месяцев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий