воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Ринад Минвалеев Почему мы пьем или Погоня за молодостью



Сколько бы нам не говорилось о том, что "пить – здоровью вредить" и все такое прочее, люди пили, пьют, и будут пить эту живительную влагу, aqua vita с вожделенными градусами. И в самом деле, а почему бы ее не пить, если алкоголь продается в продовольственных магазинах как пищевой продукт, в аптеках как целительный бальзам, и, наконец, в хозяйственных отделах как чистящее средство?! Неужели пьющий человек охвачен только одной идеей саморазрушения и ничего более от "этой проклятущей водки" не получает? Может быть, есть все-таки в "распитии алкогольных напитков" хоть что-нибудь положительное? И если есть, то что именно?
Брага внутри нас

Вообще-то, объективно говоря, алкоголь является для нас чуть ли не родным продуктом. Некоторое его количество всегда образуется в толстом кишечнике как результат сейчас уже всем известного биохимического процесса брожения. Так что с алкоголем мы знакомы, что называется, с пеленок. Именно для обезвреживания этого эндогенного (рожденного внутри) алкоголя вырабатывается в печени специальный фермент - алкогольдегидрогеназа. Количество этого фермента в ходе эволюции определялось необходимостью не пропустить в кровь только тот алкоголь, который образовывался у нас внутри. Причем у мужчин этого фермента всегда больше, чем у женщин. Этим, кстати, объясняется известный факт, что женщины пьянеют (и спиваются!) быстрее мужчин.
Конечно, природа не могла подготовить нашу печень к тем количествам алкоголя, которое мы потребляем сейчас. Алкоголь, преодолевший печеночный барьер, прежде всего, бьет по ЦНС, поскольку является по сути нервным ядом. (Что называется, "в голову жахнуло".) Безвозвратно гибнут нервные клетки. Нарушается ориентация в пространстве ("Где я?", "Ни-и-чего не помню!"). Утрачивается координация движений (синдром качки), снижается скорость двигательной реакции (пьяный за рулем!) и т.п.
Подоплека пьяных подвигов

До сих пор многие деловые переговоры успешно проходят только в сопровождении изрядной дозы алкоголя.
Замечали? Стоит выпить, и кажется, что все можешь, что все легко достижимо. Возвращается иллюзия молодого задора. Все дело в функции (вернее, дисфункции) печени.
Дело в том, что в печени разрушаются многие биологически активные вещества, в частности, гормоны.
Для организма эта функция печени не является жизненно важной, то есть от того, что печень перестанет разрушать гормоны мы не умрем, а потому печень вполне может на время отставить эту функцию в сторону, например, когда на нее падает нагрузка алкоголем. Тогда "отключив" с помощью алкоголя печень от функции ликвидации гормонов, мы получаем их быстрое накопление в крови. Количество гормонов может возрасти до уровня молодого организма. И человека потянуло на подвиги…
… Именно поэтому "пьяному море по колено".
Алкоголь как способ соблазнения

Еще один многим знакомый сюжет. Сидят двое пьяных мужчин и целуются… Вообще-то, по трезвому понятию говоря, это гомосексуализм! Но скажи им об этом, они и в самом деле протрезвеют, поскольку будут с вами категорически не согласны.
Что же их подвигло в столь тесные объятия друг к другу? Разгадка проста. Мужики "зашлись" от избытка тестостерона - мужского полового гормона. О нем стоит поговорить подробнее. Именно тестостерон ответствен за половое влечение у мужчин (это понятно без комментариев). Но он же вызывает половое влечение и у … женщин!
Поэтому-то дама, охваченная желанием интимной близости, начинает говорить неожиданно севшим голосом. Этим, кстати, объясняется подсознательное влечение мужчин к женщинам с глубоким низким голосом, а также популярность певиц, обладающих низким, почти мужским контральто. Между прочим, половую холодность у женщин, особенно тяжелые формы фригидности, иногда напрямую лечат инъекциями тестостерона. Здесь можно было бы привести еще великое множество других следствий, весьма актуальных для нашей повседневности, но мы остановимся пока только на том обстоятельстве, что алкоголь косвенным образом делает то же самое. Вплоть до того, что сексопатологи напрямую рекомендуют для улучшения сексуальной отзывчивости немного хорошего вина. Вам теперь понятно, с какой целью на вечеринках мужчины так настойчиво стремятся напоить женщин. И почему женщины столь подозрительно относятся к непьющим мужчинам. Заметьте, как все становится просто. Не надо ухаживать, демонстрировать остроумие, волноваться … любить, получается, тоже не обязательно. Как говорят в народе, "нет некрасивых женщин, есть мало водки".
Но вернемся к анализу нашего первого сюжета с целующимися мужчинами. Здесь женщин вроде бы нет … Сознание еле дышит… Рядом что-то теплое …
Химия пьяной драки

Нет, была бы женщина, все было бы как полагается … Но вот один из целующихся вдруг осознал то, что словами неподражаемого Михаила Жванецкого звучит как "Лесбиянкой я бы еще стал, но гомосексуалистом никогда - целовать наши мерзкие рожи!?" И он только слегка оттолкнул своего собутыльника. А тот воспринял это как "неуважение" к личности. Теперь уже у него выделяются так называемые гормоны борьбы - адреналин и норадреналин. А печень по-прежнему занята только детоксикацией алкоголя. Она даже собой заняться не может, неумолимо двигаясь по пути жирового перерождения к алкогольному циррозу, а уж про деградацию гормонов и вовсе на время забывает. Так что теперь уже в крови накапливаются адреналин с норадреналином. Известно, что эти так называемые стрессовые гормоны вкупе с уже в избытке циркулирующим тестостероном дают "адскую" смесь, резко повышающую агрессивность субъекта к себе подобным. Так устроена наша природа. Вспомните хотя бы поединки самцов в брачный период. Короче говоря, от "братских" поцелуев наши мужики вдруг (хотя, как видите, никакого "вдруг" тут нет) перешли к жестокой драке. Отсюда и известный факт криминальной статистики - чаще всего люди убивают друг друга в состоянии алкогольного опьянения.
Алкоголь коварен. Мы пьем, потому что хотим вернуть состояние молодости, но получается - вместе с ее ошибками и "накладками". Таким образом, пить или не пить - это каждый пусть для себя решает сам, но, с точки зрения физиологии, все хорошо в меру.
Ринад Минвалеев, кандидат биологических наук
АИФ, №9 (1010). 1 марта 2000 г.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий