суббота, 21 сентября 2013 г.

Комплексные упражнения для восстановления после травм




Наверно, вы уже догадались, что я предпочитаю комплексные упражнения изолирующим.
Но еще несколько лет назад я был не так категорично настроен против изоляции. Раньше я часто назначал изолирующие упражнения тем клиентам, которые восстанавливались после травм.

Хорошим примером может послужить ротаторная манжета. Если у моего клиента ротаторная манжета была ослаблена, я назначал ему упражнения, вращающие руку наружу при фиксации локтя. Это позволяло "сфокусироваться" на ротаторной манжете, не перенося нагрузку на другие мышцы. Результаты были неплохие.

Потом меня привлекли к исследованиям, связанным с лечебной физкультурой. (К счастью, у меня есть друзья вроде Билла Хартмана [Bill Hartman], которые помогают мне связаться с лучшими специалистами)
Так вот, касательно плеча, была выявлена определенная связь между нестабильностью в плечевом суставе одной стороны тела (правой) и слабостью в тазобедренном суставе с другой стороны (левой).

Так что теперь все мои клиенты делают хотя бы одно упражнение, тренирующее ротаторную манжету вместе с мышцами бедра другой стороны тела. Например, диагональный выпад с поворотом, показанный на потрясающем тренировочном двд Хартмана и Робертсона "Изнутри/Наружу" [Hartman and Robertson's Inside/Out DVD].
(Если коротко, это выпад с поворотом внутрь, а поворот наружу происходит при возвращении в исходную позицию).

Также мои клиенты прорабатывают внешние вращатели плеча тягами к лицу [face pulls], но опять же это комплексное упражнение, а не дурацкие вращения с зафиксированными локтями.

Таким же образом я подхожу к любым упражнениям, назначаемым после травм. Относится ли это к серратусу, средней ягодичной мышце и т.п., мои клиенты делают упражнения, которые также вовлекают связанные мышечные группы. Конечно, некоторые части (например, низ трапеций) трудно проработать эффективно комплексными упражнениями, но для большинства мышечных групп подобрать нужное упражнение легко.

Чэд Уотербери

Комментариев нет:

Отправить комментарий