воскресенье, 29 июля 2018 г.

E. Hall – Режим восстановления

 
Muscle&Fitness UK №1-2017 
перевод от https://vk.com/market-40599895?section=album_2&w=..

Восстановление – фактор, которым пренебрегают в большинстве видов спорта, а не только в стронгмене. Когда я начинал выступать на соревнованиях, я ещё работал на полный рабочий день механиком, и восстановление не было чем-то таким, о чем я задумывался. У меня не было ни времени, ни денег. Я практически ничего не делал, кроме как один раз ходил на массаж перед большим стартом.
Тогда это не представляло большой проблемы. В подростковом возрасте вы можете пренебречь восстановлением, но как только вам исполнится 21-22 года, все процессы начинают замедляться. И в эти годы я стал испытывать в нём необходимость. Я просто не стал бы тем, кем являюсь сейчас.
По-настоящему серьёзно относиться к восстановлению я стал в 2014, когда перестал работать и начал профессионально заниматься стронгменом. У меня появилось больше свободного времени, и я начал неплохо зарабатывать. Я понял, что если хочешь называться профессионалом, надо поступать, как профессионал.
Когда я попал на WSM и увидел, насколько профессиональными были другие атлеты, я ещё больше уверовал в пользу восстановления. Абсолютный пример для меня - Брайан Шоу, который возит с собой личного физиотерапевта и постоянно прокатывается валиком в перерывах между дисциплинами, в то время как другие парни сидят без дела, перекусывают и пьют воду.
Сейчас восстановление – мой главный приоритет, и я убежден, что оно имело большое значение для моих результатов. Вы можете удивиться, насколько серьёзно я отношусь к нему. Два раза в неделю я по полтора часа нахожусь на сеансе у физиотерапевта, где мне делают глубокий массаж тканей. Это очень больно – парень, который это делает, говорит, что ему тяжелее работать со мной, чем с кем-либо ещё. Но это хорошо расслабляет.
Большинство дней я посещаю спорткомплекс и часами хорошенько растягиваюсь. Я просто растягиваю каждую мышцу в течение 20-25 секунд. У меня неплохая гибкость - я могу наклониться и коснуться ладонями пола, не сгибая колени.
Также я провожу контрастные процедуры, чтобы вымыть из мышц молочную кислоту. 10 минут я сижу в сауне, а потом на 5 минут погружаюсь в ванну со льдом, и повторяю это 4-5 раз. Это вымывает все шлаки, и я делаю данную процедуру, по крайней мере, 5 раз в неделю.
У меня есть собственный массажный валик, потому что большинство из них не достаточно прочные, и постоянно подо мной ломаются. Я постоянно пользуюсь им после тренировок. Как минимум, раз в неделю я плаваю, потому что это отличное средство для подвижности плеч и позвоночника, а так же для избавления от молочной кислоты.
Питание – лучшее, что вы можете сделать для восстановления. Я всегда принимал белковые добавки, но до недавнего времени никогда не употреблял аминокислот, и они определенно помогли. Я принимаю добавки для суставов — глюкозамин, рыбий жир, масло печени трески, вам всё это знакомо. Ставлю сотню, они имеют значение. Отдых также важен. Я могу спать по 9 часов ночью, а в дни тренировок я провожу большую часть дня сидя, питаясь и давая отдых моим мышцам.
Питание и отдых – основные, но эффективные средства, которые вы можете использовать, а я просто сделал несколько шагов вперёд, и теперь хочу стать №1 в мире. У меня есть джакузи и я собираюсь сделать ванну для льда, чтобы проводить контрастные процедуры дома. Сейчас я жду, когда мне установят компрессионную камеру. Я строю в доме спортзал, и скорее всего, буду тренироваться в нём. Это огромные затраты, но они помогут мне восстанавливаться. Один час в компрессионной камере заменяет 12 часов обычного восстановления.
Я уже получил приборы для ударно-волновой и ультразвуковой терапии, которые хорошо помогают в лечении травм мышц. У меня также есть кислородная машина, таким образом, я могу дышать чистым кислородом в течение часа перед тренировкой. Всё это стоит десятков тысяч фунтов, но это - хорошо потраченные деньги. Я рассматриваю их как инвестиции, потому что возвращаю их в виде призовых за соревнования и гонораров от публичных выступлений.
Я нахожусь на вершине, поэтому должен учитывать каждую мелочь, которая поможет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий