вторник, 14 ноября 2017 г.

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПРЫЖОК ВСЕМУ ГОЛОВА! 🎓



В прошлый раз я говорил о том, что реакция опоры – это самое важное в атлетизме. Теперь же, я поговорю о том, почему же вертикальный прыжок – это важнейший элемент тренинга. ☝

Помните, что специализация тренинга – это факт, который я этой статьей не «задвигаю» и не отменяю.

Но и правда, почему вертикальный прыжок? 🤔

Вертикальный прыжок проявление мощности, это уже все вы знаете. Но разве не мало у нас других движений, которые так же «мощные»? Та же тяжелая атлетика, которой мне уже в башке дырку пробили. Или метания? 😶

Если говорить более конкретно, ВП – это проявление максимальных вертикальных сил за короткий промежуток времени со своим весом.

Повторю:
1. Максимум сил за короткий промежуток времени
2. Со своим весом
3. В вертикальном направлении

Первый пункт – это и есть «мощность». Как уже говорил, много движений можно отнести к мощным, еще больше – придумать своих. 😑

Второй – со своим весом. Это уже интереснее! В ТА, и в любом железе, у нас есть вес, который стимулирует вас выдавать больше усилий. Но в 95% случаев из видов спорта (не силовых), вам все же нужно работать именно СО СВОИМ весом! То есть штанги/тренажера/лент для стимула у вас нет! ☹

И третий – вертикальное проявление силы. Может запутать людей, которые услышали про «векторные» тренировки, и теперь тренируются лишь в соответствии с векторами – горизонтально вперед, назад, латерально и т.д.

ЭТО БОЛЬШАЯ ОШИБКА! Все делать в плоскости горизонта и уходить лишь в эту спецификацию! ⛔

Почему? Мы все живем в поле силы тяжести, которая действует .. ВЕРТИКАЛЬНО! И эта самая стабильная и большая сила в спорте.
Если я вешу 90 кг, то мои т.н. антигравитационные мышцы (ягодицы, квадрицепсы и остальные мышцы нижних конечностей), должны создавать эквивалентную силу в противовес постоянно, пока я на опоре! Как только сила станет меньше m*g – я начну опускаться (как происходит при опускании перед вертикальным прыжком с места). Если моя противо-сила станет равна 0 Н, я тут же буду вбит гвоздем в землю как лепешка! 💩

Это все касается просто стояния на месте. А теперь представьте, что вам нужно сделать одно из «горизонтальных» атлетических движений:

Смена направления
Ускорение
Латеральный прыжок
Степ-бэк

Вы все время в плену у силы тяжести, и чтобы перенести ваш центр масс тела (ЦМТ) в другую точку пространства, вы должны освободиться от силы тяжести.

Как?

ПРОЯВИВ БОЛЬШЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СИЛ! 🙌

Я смотрел кучу кривых сил, в таких движениях, как прыжок с места в длину, ускорение, спринт и т.д. Везде, во всех источниках, книгах, статьях, видео и движениях, вертикальная сила НАМНОГО превышала горизонтальную!

Мало того, что нам нужно преодолеть силу тяжести, часто, при смене направления, степ-бэках и спринте, нам нужно еще и амортизировать то, что эта сука сила тяжести напаскудила нам! Т.е., падение ЦМТ с ускорением свободного падения!

Эксцентрически и статически вертикальная сила будет присутствовать даже в самом «горизонтальном» движении!

Луи Симмонс говорил, что он не занимается тренировками игроков НФЛ к спринту на 40 ярдов, потому что для него ЭТО СЛИШКОМ ЛЕГКО!
Он говорит, что весь секрет – в прыжках на ящик! Как только атлет стал выше прыгать, его время тут же падает! Как вы думаете, почему? Если ускорение – это «горизонтальное» движение 🤔🤔🤔

П.С. Пока писал статью, вышло очень удачно видео, сами все можете увидеть - https://www.youtube.com/watch?v=l3NjjOLSFxc
YouTube1:07
Horizontal Jump Force and Motion
17 просмотров

Комментариев нет:

Отправить комментарий