суббота, 22 апреля 2017 г.

ТРЕНИРОВКА C МОНАХАМИ ШАОЛИНЬ: МЯСА НЕТ, А СИЛА ЕСТЬ

Итак, ты накачал мышцы. Поздравляем. Но насколько ты гибок, могуч, практичен и смертельно опасен? Автор британского Men's Health Мэтт Эванс рассказывает о своей невероятной тренировке с буддийскими монахами.

Фото 1 - Тренировка c монахами Шаолинь: мяса нет, а сила есть
Я стоял в задних рядах группы скромных, бритоголовых китайских студентов в шелковых кимоно для кунг-фу, ожидая своей очереди, чтобы пройти на веранду. Ты, наверное, подумал, что дело происходило к северу от Великой стены. Но мы находились в Кэтфорде, к юго-востоку от Лондона. Странное место для проведения тренировки в суровом стиле монахов Шаолинь.
 
Я хотел выйти за пределы четырех десятков лет восточных боевиков и проникнуть в саму суть методов тренировки этих монахов. Их образ жизни можно охарактеризовать, как достаточно экстремальный, и я хотел понять, какие их принципы может перенять обычный посетитель спортзала. Я ожидал почувствовать атмосферу древнего храма, но первый монах, которого я увидел, был одет в футболку и джинсы, и играл на своем iPhone. Меня представили учителю, 25-летнему монаху по имени Шуэй, а потом я оказался в задних рядах.

Крадущийся тигр

За этим последовала самая изнуряющая тренировка ног в моей жизни. Разминка состояла из эстафет по прыжкам в длину и бега на карачках, после которого мои икры горели огнем. Потом наступило время отжиманий. «Наконец-то, – подумал я, – что-то привычное». Я ошибался. Упражнение надо было выполнять, используя только три пальца на каждой руке, включая большой. Так укрепляется не только грудь, но и пальцы, которые потом надо использовать в упражнении «стойка на руках». Короче, мне дались лишь десять повторов, потом пришлось упереться в пол ладонями, иначе пальцы просто сломались бы.
Дальше мы изучали стойки кунг-фу, замирая в каждой по несколько минут. После 30 секунд в глубоком приседе учитель заставил меня немного приподнять тело, нагрузив квадрицепсы и ягодичные мышцы. Несколько минут в таком положении – это круче любого приседания с весом. Через два часа нам показали короткое выступление юных учеников. Самый маленький (я спросил, сколько ему, оказалось 12) сложил руки и прыгнул вниз головой. Прежде чем я успел подумать «сотрясение мозга», он выполнил сальто, а потом повторил трюк еще раз. Его движения были невероятно быстрыми и точными. При этом он был худой, а любой гимнаст, который мог бы повторить такое, был бы накачанным.
  

Все это существует только в твоей голове

Почему за упражнениями монахов так интересно наблюдать, так это потому, что они, похоже, ни во что не ставят собственную безопасность. Оказывается, при правильном обучении, вовсе не страшно рухнуть лбом об пол. «Сначала ты просто встаешь на голову, – сказал мне Шуэй. – Стоишь десять минут, потом полчаса, потом час, и так далее, пока не разработаешь силу для выполнения этого упражнения». Учитель вообще не приемлет упражнения с весами: он спросил меня, зачем я тягаю их, если не могу поднять свое тело с помощью рук. Справедливое замечание, особенно с учетом того, что существуют научные данные, подтверждающие эффективность упражнений с собственным весом. По данным из Journal of Strength and Conditioning, традиционные упражнения с сопротивлением и плиометрические упражнения показывают одинаковую прибавку силы с такими упражнениями, как приседания со штангой на плечах и становая тяга. Как говорит Шуэй, «все наше тело является тренажером».
Но как они могут переносить такие интенсивные тренировки без накопления мышечной массы? Дело в особой диете, которая состоит из китайского белого хлеба, приготовленного на пару, множества овощей и небольшого количества рыбы изредка. Совсем не то, что советует западная наука, которая во главу угла ставит белок. Пшеничные зародыши, из которых делают хлеб, содержат октакозанол, который улучшает прилив крови к мышцам, и витамин Е, который защищает их от боли. Такой режим питания создает спортсмена, который может тренироваться весь день с минимальной усталостью мышц. Октакозанол продается как пищевая добавка, но тебе еще потребуется налегать на печеньки из хлопьев, чтобы не потерять энергию.
 
Монахи тренируются семь дней в неделю с 5:30 до 18:00, с перерывом на обед. Когда я спросил о разгрузочных днях и восстановлении, Шуэй пожал плечами и ответил, что у них есть полчаса на сон после обеда, чтобы набрать энергию на послеобеденное время. И снова научные данные подтверждают эффективность древней мудрости. По данным The Journal of Sleep Research, полчаса послеобеденного сна улучшают время реакции, повышают бдительность и точность при выполнении тестовых заданий. Спящий тигр, затаившиеся выгоды.
Я покидал Кэтфорд с таким чувством, будто меня обставили какие-то детишки. Но я был благодарен Шуэю. В системе тренировок любого мужчины есть место для принципов, которых придерживаются монахи Шаолинь – практичных упражнений с собственным весом и полной вовлеченности. Главное — не биться лбом об стену.

Комментариев нет:

Отправить комментарий